Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
28.02.2018

 

Паспорт

Комплексной программы профилактике правонарушений Городовиковского городского муниципального образования

 

1.      Основные разработки Программы:

 

Указ Президента Российской Федерации Устав администрации Городовиковского городского муниципального образования Республики Калмыкия

2. Координаторы-Заказчик:

Собрание депутатов городского муниципального образования (ГМО) Администрация городского муниципального образования Районный отдел внутренних дел

3. Исполнители

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений ГМО

Органы местного самоуправления

Органы внутренних дел

Органы прокуратуры

Органы социальной защиты

Органы образования

Органы занятости населения

Органы юстиции

Органы уголовно-исполнительной власти Органы здравоохранения Средства массовой информации Органы управления делами молодежи и спорта Органы управления культуры Образовательные учреждения Общественные организации Представительства религиозных конфессий

4.Общие положения.

 

4.1 Правовую основу комплексной программы профилактики правонарушений муниципального образования (далее-Программа) составляют Конституция Российской Федерации. Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации,Уголовный кодекс РФ. об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые а также принимаемые в соответствии с ними нормативно правовые акты Государственных органов местного самоуправления Субьектов РФ

 

4.2.Цель Программы- обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования.

 

4.3. Задачами Программы являются:

снижение уровня преступности на территории муниципального

образования;

воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;

активизация участия и улучшение координации деятельности органов внутренних дел и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;

вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;

снижение «правового нигилизма» населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

5. Основы организации профилактики правонарушений:

 

5.1. Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:

Собрание депутатов МО;

территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; администрации муниципальных образований;

организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциаций и фонды;

отдельные граждане.

В систему субъектов профилактики правонарушений входят межведомственные комиссии по профилактике правонарушений (далее - МВКПП), создаваемые на всех уровнях, вплоть до муниципального образования.

5.2. Основные функций субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:

определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей региона и т.п.;

планирование в сфере профилактики правонарушений; разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов; разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;

непосредственное осуществление профилактической работы; координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;

материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;

контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;

организация обмена опытом профилактической работы, в том числе в рамках международного сотрудничества.

Муниципальные структуры, относящиеся к районному, городскому звеньям и находящиеся в микрорайонах по месту жительства населения и расположения объектов профилактического воздействия, составляют основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.

Муниципальные органы поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:

непосредственного участия в профилактике правонарушений; охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства; охраны помещений и защиты собственности; охраны правопорядка;

разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;

оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений; распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;

осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.

Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные, ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.

 

6. Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на вновь создаваемые Межведомственные комиссии профилактики правонарушений (МВКПП).

Деятельность МВКПП регламентируется разработанными и принятыми на региональном уровне нормативными правовыми актами.

Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные руководителем субъекта РФ, главой исполнительной власти города, муниципального образования, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.

В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.

В субъектах профилактики на внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП и координации выполнения программных мероприятий и реализацией принимаемых на МВКПП решений в части их касающейся.

К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.

4.2.Цель Программы- обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования.

 

К полномочиям МВКПП относятся:

проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на соответствующей территории с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;

Разработка проектов долгосрочных региональных и муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;

Представление администрации субъекта РФ, органам местного самоуправления информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;

организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;

координация деятельности субъектов профилактики по:

предупреждению правонарушений, выработка мер по ее совершенствованию;

подготовке проектов региональных законов и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;

укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.

7. Сроки реализации программы: 2012-2020г.г.

8. Источники и объемы финансирования программы:

Внебюджетные средства.

Бюджеты муниципального образования;

Средства выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий;

 

9. Ожидаемые результаты:

Реализация программы позволит:

повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;

Обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики

правонарушений:

Улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории субъектов РФ;

уменьшить общее число совершаемых преступлений;

оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;

снизить уровень рецидивной и «бытовой» преступности;

улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;

снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;

Поделиться:
Дата создания: 28.02.2018 11:57
Дата последнего изменения: 28.02.2018 11:57